КАЛЕНДАРЬ

«    Июль 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Интересное

загрузка...

Ступень единства



загрузка...
Что погнало первобытного человека расселиться с его африканской прародины по всем континентам? Потребность (желание) добыть пищу все большему числу едоков. Что заставило первобытного человека объединиться в стаю-род-племя? Желание выжить в условиях первобытного мира. Удовлетворив на минимально достаточном уровне свои природные (по сути, животные) желания в еде, сексе, семье и крове, и конечно же коммуникаторе HTC desire человек на этом не остановился. У него возникли новые желания - общественные.

Чингисхана, Македонского и Наполеона гнало желание к власти и богатству. Гомера, Микельанджело и Шекспира побуждало творить желание к известности и почету. Леонардо да Винчи, Коперником и Эйнштейном двигало желание к знаниям.

Мы, люди, являемся всего лишь материальными носителями и инструментами желаний. Они диктуют абсолютно все наши действия. Если нас лишить желаний, мы тут же перестанем быть гомо сапиенс - человеком разумным. Ведь единственной функцией нашего разума является изыскание все новых и новых возможностей и средств удовлетворения (наполнения) желаний.

Психологам давно известно, что у старых людей уровень желаний постепенно снижается. Их исчезновение и есть на самом деле причина физической смерти. Раз нет желаний, - нет нужды в их носителе, нет нужды в дальнейшем функционировании тела. Т.о., процесс развития человечества направляется желаниями и представляет собой проявление все новых и новых желаний и поиск способов их удовлетворения.

[center]Ступень единства
Как же нам быть? Мы ведь не можем существовать без желаний! К этой крайне опасной и безвыходной ситуации привели два фактора: проявление наших желаний в рамках лишь материальной Природы и способ их наполнения за счет Природы и друг друга. Поэтому решение проблемы - в их изменении.

Необходимо осознать, что мы, человечество, - лишь элементы материальной Природы, которая, в свою очередь, является тоже частью более широкой системы "Мироздание". Она включает в себя наряду с материальным и духовный мир. Именно там мы можем найти новые желания на более высоком, духовном уровне.

На этом уровне, как и в любой системе, действует закон стремления к равновесию. Для соблюдения этого закона все отдельные элементы системы обязаны удовлетворять в первую очередь потребности друг друга и, тем самым, системы в целом. Т.е. действовать не против или за счет друг друга, а ради и для друг друга. Тем самым создается своеобразное замкнутое и бесконечное кольцо взаимности.

В этой, на первый взгляд казалось бы, фантастической идее нет ничего нереального. Пути ее практического воплощения открыты еще более пяти тысяч лет назад и с тех пор были подробно разработаны и адаптированы для нашего времени наукой каббала.

А в Природе такая методика удовлетворения желаний была еще несколько миллионов лет назад осуществлена во всех живых организмах, в т.ч. и в человеческом. Ведь его отдельные органы действуют именно по этому принципу: все во имя и для блага организма в целом. В переводе на язык человеческих отношений – в любви к ближнему своему. Как нам подняться на этот уровень, как попасть в духовный мир?

Еще две тысячи лет назад великий каббалист Шимон Бар Йохай (Рашби) и девять его товарищей позаботились о нас, именно о нашем поколении, и приготовили нам ключ от дверей духовного мира - Книгу Зоар. Они уже тогда знали, что в конце XX века человечество достигнет в своем развитии потребности в этом ключе. А до этого времени книга была скрыта от людей. Она в чувственной форме вводит человека в захватывающий и бесконечный по разнообразию и богатству мир духовных желаний. Это нелегкий, но безумно интересный процесс.

Что же представляет собой этот ключ, открывающий желанную для нас дверь? Мы, люди, - по своей природе существа ощущающие. Мир познается нами только посредством ощущений. А чтобы что-то ощутить, осознать относительно какого-либо объекта необходимо вступить с ним в контакт, вступить с ним в связь. Связь же возможна лишь на базе общности свойств.

А теперь представьте себе север Израиля, II век н.э. В пещере у деревни Пкиин прячутся от римлян десять человек во главе с Рашби. Десять разных по привычкам, воспитанию, характерам людей. И во имя общей цели, общего желания, вопреки и над этими различиями они сумели слить воедино стремления каждого и достигли высочайшей, качественно новой для них ступени единства. На ней-то и была написана Книга Зоар. Отсюда следует, что индивидуальное осознание образов книги невозможно в принципе, т.к. для этого необходимо установить связь, т.е. обрести хотя бы минимальную общность свойств с этой коллективной ступенью.

Как Рашби и девять его товарищей создали единого автора Книги Зоар, так и мы во время ее чтения должны стать единым целым. В таком единстве именно мы на самом деле сможем действительно все.


Самые интересные новости:
загрузка...
(автор - admin, добавлено - 16-07-2011)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.